По мнению достаточно большого количества пользователей WebMoney Арбитраж представляет собой особый сервис, главной функцией которого является разрешение спорных моментов между участниками данной электронной платежной системы.
Однако на самом деле все не так просто, как может показаться на первый взгляд, т.к. в действительности Арбитраж призван удовлетворять одновременно несколько довольно разноплановых потребностей пользователей. Среди них: рассмотрение претензий и отзывов (одна из первостепенных задач Арбитража), рассмотрение исковых заявлений и их решение, регистрация договоров или контрактов между пользователями WebMoney, переписка, при необходимости блокировка или разблокировка участников системы.
Несомненно, каждая из вышеназванных функций по-своему важна, однако, в то же время имеет свои нюансы при рассмотрении и принятии решений (с ними можно ознакомиться в специальном разделе официального сайта). Так, учитывая огромное количество пользователей системы WebMoney (а это более 11 млн. лиц, как физических, так и юридических), Арбитраж призывает всех участников делать акцент не на подаче претензий и исков, а на их предотвращении, например, посредством заключения предварительного контракта или договора, где будут четко сформулированы все условия сделки. Кроме того, если каждый пользователь не будет писать в Арбитраж ради «спортивного интереса», то ответа можно будет дождаться гораздо быстрее.